Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Подземные трудяги для горных работ

14.06.2018

На протяжении последних нескольких лет активно развивается открыто-подземная, то есть, комбинированная технология разработки месторождений. Данная тенденция вполне обоснована с экономической точки зрения. Не секрет, что разработка карьеров, глубина которых превышает отметку в 400-500 метров, требует значительных затрат. А внедрение указанного способа добычи позволяет существенно уменьшить площади изымаемых земель и внешних отвалов, а также максимально снизить экологическую нагрузку на окружающую среду.  На сегодняшний день комбинированную разработку уже успешно освоили горнодобывающие предприятия, входящие в орбиту «Апатита», группа алмазодобывающих компаний «Алроса», а также Гайский и Учалинский горно-обогатительные комбинаты.

 

купить права на карьерный самосвал

 

С увеличением расстояний, на которые необходимо осуществлять доставку горных масс, растет необходимость использования соответствующей мобильной техники. Рассчитанной на эксплуатацию под землей в условиях ограниченного пространства. В первую очередь это относится к самосвалам, а также погрузочно-доставочным машинам. Над разработками подобных образцов специализированной техники давно трудятся специалисты как зарубежных так и отечественных машиностроительных компаний.

 

Как показала практика комбинированной добычи, с очистными работами в пределах переходных зон  вполне справляется карьерная техника. А вот для труднодоступных мест наиболее актуальным является малогабаритное именно подземное оборудование, часть из которого оснащается выносными пультами управления. Это относится не только к ПДМ, но также к буровым установкам и сортировочным машинам. Подобные технические средства создаются с учетом следующих основных принципов:

  • Техника базируется на модульных конструкциях компоновочного типа. Речь идет о шарнирно-сочлененных шасси, оснащенных полным приводом, а также максимально низко расположенных силовых агрегатах.
  • Дизельные ДВС должны быть оборудованы эффективными системами нейтрализации выхлопных газов.
  • Использование гидростатических и гидромеханический трансмиссионных агрегатов.
  • Одноместные посты управления в обязательном порядке должны оснащаться каркасами ROPS/FOPSили же защищенными кабинами.
  • Управление машинами, как правило, осуществляется джойстиками.
  • За контроль состояния всех узлов и агрегатов, а также отображение соответствующих данных в режиме реального времени отвечают автоматизированные системы.
  • Максимально комфортные условия труда для операторов создают за счет подрессоривания кабин или же кресел постов управления.
  • Все точки диагностики и технического обслуживания сконцентрированы в одном месте.

 

Помимо всего перечисленного к конструктивным и техническим особенностям подземной техники можно отнести специальные схемы погрузочных, а также самосвальных механизмов. При этом разработчики учитывают необходимость уменьшения габаритов машин, что в свою очередь продиктовано сложными эксплуатационными условиями и, в частности, ограниченным пространством. Не следует забывать и об использовании максимально надежных элементов конструкции.

 

Особенные черты портрета в интерьере

 

купить права на трактор

 

В наши дни подавляющее большинство предприятий как на территории России, так и за рубежом для погрузки и перемещения горных масс эксплуатируют ковшовые, самоходные ПДМ. эти образцы техники могут оснащаться как дизельными, так и электрическими силовыми установками. Многолетний опыт подтвердил необходимость в повышении грузоподъемности машин, что в свою очередь позитивно отразится на эффективности всего процесса добычи полезных ископаемых. Стоит уточнить, что доставка рудных материалов также осуществляется современными модификациями подземных самосвалов.

 

Расположенные спереди ковши ПДМ за счет гидравлического привода могут подниматься, опускаться, а также переворачиваться. В опущенном положении осуществляется забор горной массы из навала, а затем оператор поднимает ковш и переносит руду к месту погрузки, которая осуществляется за счет его переворачивания. С учетом ограниченного пространства в шахтах движение машин вперед и назад осуществляется без выполнения разворотов. Также маневренность техники обеспечивается шарнирно-сочлененной рамой, что наиболее актуально при выполнении работ в узких выработках.

 

Благодаря внедрению передовых технологий разработчикам ПДМ удалось существенно улучшить их эксплуатационные характеристики, а именно:

  • существенно увеличить объем ковшей за счет их расширения;
  • уменьшить габариты машин и, в первую очередь, высоту;
  • оснастить технику инновационными системами управления всеми функциями.

 

Помимо этого новые модели погрузочно-доставочных машин при подъеме ковша встряхивают выпускаемый столб. Это предотвращает так называемые смерзания и зависания рудных масс. На особенно сложных участках выработок используют машины, оснащенные дистанционным управлением. Еще одной конструктивной особенностью отдельных образцов погрузочно-доставочной техники является наличие собственного бункера. Такие машины актуальны в забоях малого сечения с дальностью доставки до 600 метров.

 

К главным техническим параметрам подземных самосвалов, а также других категорий машин, разрабатываемых для подобных работ, является низкий профиль. Эти транспортные средства, как и описанные ранее ПДМ, имеют шарнирно-сочлененную конструкцию. Выгрузка горных масс осуществляется за счет опрокидывания кузова на бок или же выталкиванием с помощью подвижного борта. Также стоит отметить, что такие самосвалы способны осуществлять движение в обе стороны с одинаковой скоростью.

 

На сегодняшний день  к самым известным брендам, специализирующимся на выпуске погрузочно-доставочных машин и подземных самосвалов , относятся:

  • Jarvis clark.
  • GHH Fahrzeuge.
  • Schopf.
  • Sandvik.
  • Atlas Copco.

 

Конечно же, это не полный перечень всех компаний-производителей. С учетом активного развития добывающей отрасли в разных странах в данном сегменте рынка специализированной горной техники постоянно появляются новые марки.

 

По пути модернизации

 

купить права пдм

 

По мнению специалистов и авторитетных экспертов, перспективы у сегмента подземной спецтехники более чем позитивные. Речь, в частности, идет о возможностях модернизации силовых установок, КПП, ведущих мостов, а также всех электронных систем. В качестве примера можно привести оснащение практически всех представителей модельного ряда Paus выносными пультами управления т видеокамерами. Благодаря подобным техническим решениям разработчик смог максимально улучшить эксплуатационные характеристики своих машин.

 

Многие компании в наши дни сконцентрировались на полной компьютеризации выпускаемой техники для подземных работ. В итоге электронные системы самостоятельно выбирают рабочий режим, являющийся оптимальным в каждой конкретной ситуации с точки зрения безопасности, производительности, и, естественно, экономичности. Параллельно с этим компьютер постоянно контролирует работу и состояние всех узлов и агрегатов, своевременно фиксируя сбои и предотвращая серьезные поломки.

 

Помимо всего прочего, на сегодняшний день активно расширяется перечень моделей подземной техники, оснащенных ПДУ. Во многом это обусловлено тем, что  эксплуатационные условия постоянно усложняются. При этом происходит обеднение руд, а труд горняков становится все более опасным. Специалисты некоторых компаний разрабатывают машины, дистанционное управление которых может осуществляться как под непосредственно под землей, так и с поверхности.

 

Еще один момент, на котором концентрируют свое внимание инженеры ведущих производителей, является комфорт оператора. Речь в данном случае идет о повышении производительности труда за счет благоприятного микроклимата (температурный режим, влажность и чистота воздуха, а также шумоизоляция). Также работы ведутся в области повышения безопасности. К примеру, все модели подземных самосвалов и погрузчиков марки Atlas Copco оснащаются закрытыми кабинами или же надежными козырьками. При этом первые способны выдерживать сверху и с боку удары до 10 тонн.

 

Помимо всего перечисленного ведутся разработки узкоспециализированной шахтной техники. Так для выработок с малой высотой и небольшим сечением выпускаются низкопрофильные машины. Еще одним направлением модернизации стали такие технические характеристики, как надежность, долговечность, прочность и ремонтопригодность.

 

Затруднительное положение

 

удостоверение белазиста

 

В данный момент на территории стран СНГ выпуск подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин осуществляется четырьмя предприятиями. При этом конструкции моделей и качество их сборки оставляют желать лучшего. Единственным конкурентным достоинством техники является ее стоимость. Еще на закате прошлого столетия многие отечественные заводы  предпринимали попытки освоения данного сегмента. Однако большинство из них оказались на практике безрезультатными.

 

Помимо стоимости, продукция отечественных предприятий проигрывает зарубежным машинам практически по всем показателям, включая, надежность, долговечность, экономичность, комфорт и прочее. Именно по этой причине парки предприятий, представляющих добывающую отрасль, комплектуются преимущественно иномарками. Первыми конкурентоспособными образцами стали  МПД-4 и МДП-14 компании «Автомаркет Майнинг». Стоит напомнить, что данное предприятие также дало старт выпуск подземных самосвалов ШС27 и ШС35.

 

Новинки для отечественных горняков

 

купить права на самосвал

 

К наиболее ярким пополнениям модельных рядов, доступных на территории РФ, можно отнести погрузочно-доставочную машину Fadroma LK2АС. Ее главными отличительными чертами стали максимально заниженный профиль и укороченная колесная база, составившая всего 3,25 м. Повышенная маневренность техники обеспечивается 42-градусным углом складывания шарнирно-сочлененной платформы. В передней части машины разместилась стрела и трехкубовый ковш. Свое место на «корме» ПДМ заняли 178-сильный двигатель S40 7.6LTA от  Detroit Diesel и операторская кабина. Силовой агрегат, в роли которого также может выступать Deutz TCD 2012 LO62V (190 л.с.) работает в тандеме с 3-диапазонной, гидромеханической трансмиссией.  Передний мост является жестким в то время, как шарнирно установленный задний позволяет преодолевать препятствия до 20 см без отрыва колес от опорной поверхности.

 

Кабина оператора, представляющая собой прочную и защищенную капсулу, расположилась на левой стороне. При этом машинист сидит перпендикулярно продольной оси машины, что в свою очередь обеспечивает ему максимальный обзор при выполнении любых работ, включая погрузку горных масс в самосвалы. Одна из конструктивных особенностей кабины заключается в том, что дверной проем ее входной двери выполняет функции фронтального окна.

 

Еще одной новинкой горняков порадовала компания  Caterpillar. Модель R1700G оснащается ковшами, объем которых варьируется в диапазоне 5-8,8 «кубов». Шарнирно-сочлененная рама способны поворачиваться на 44 градуса в обе стороны. В моторном отсеке ПДМ разместился  353-сильный, фирменный дизель C11 ACERT, функционирующий в паре с 4-диапазонной трансмиссией, оснащенной электронной системой управления. Благодаря данной опции оператор может выбирать как ручной, так и автоматический режим переключения передач. Устойчивость к нагрузкам обеспечивается монолитной стрелой, выполненной из высокопрочной стали. Не забыли специалисты Caterpillar и о комфорте для операторов, оснастив кабину рессорами, а кресло машиниста пневмоподвеской. Управление рулевым механизмом, КПП и всем рабочим оборудованием выведено на джойстик.

 

Подводя итоги

 

Практически все из выше перечисленных образцов современной специализированной техники для горных работ успешно эксплуатируется специалистами ведущих российских горнодобывающих и горно-обогатительных предприятий. В их числе АОА «СтройИнСервис», «Апатит», «Корунд» и др. Помимо этого подземные машины ведущих производителей пополнили автопарки таких казахстанских компаний, как «КазахМыс ПЛС» и «КазЦинк», а также Алмалыкского горно-металлургического комбината в Узбекистане.

К сожалению, пока на территории Российской Федерации выпуск горной спецтехники для подземных работ не получил развития, соответствующего существующему спросу. Не уделяют на сегодняшний день должного внимания этому сегменту и смежные отрасли машиностроения. Сейчас производство подземных самосвальных машин в РФ и странах СНГ охватывает преимущественно три весовых категории. Речь идет о технике с грузоподъемностью 20-25, 25-30 и 30-40 тонн. При этом почти 44 процента – это доля самосвалов с г/п до 25 тонн, а оставшиеся 56 процентов между собой в равных частях поделили два других сегмента. Если рассматривать выпуск ПДМ, то следует уточнить, что в Росии и СНГ основной упор делается на машины, способные грузить и перевозить от 8 до 10 тонн горных масс и других материалов.

 

купить права белазиста

 

В соответствии с актуальной статистикой, структура типоразмерных рядов зарубежных производители горной спецтехники имеет следующий вид:

  • Выпуск подземных самосвалов ориентирован преимущественно на машины с грузоподъемность в пределах 15-25 т (20%), 10-15 т (15%), 25-30т (15%), 40-50 т (15%), а также 30-40 т (12%).
  • Сходящие с конвейеров погрузочно-доставочные машины – это модели с грузоподъемностью 3-5 т (25%), 5-8 т (22%), 8-10 т (17%), 10-15 т (15%). На технику способную транспортировать более 15 тонн приходится 14% от общего объема производства. Оставшиеся 7 процентов представляют собой долю компактных ПДМ с г/п до трех тонн.

 

Также следует отметить, что в странах дальнего зарубежья выпускаются подземные самосвалы, грузоподъемность которых охватывает диапазон 4,5- 80 тонн. При этом техника с рабочей массой ото 10 до 58 тонн оснащается силовыми агрегатами с мощностью 75-567 киловатт. Другими словами производители охватывают весь существующих ассортимент подобного оборудования для горнодобывающей отрасли. Аналогичная ситуация складывается и с погрузочно-доставочными машинами, а также другими типами подземной спецтехники.

Смотрите также:

Обновленный фронтальный погрузчик Volvo L350H
История свалки в подмосковном городе Балашиха
Форвардер: как работает и для чего используется