Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Кран-паук – настоящее строительное членистоногое

27.05.2018

Родиной мини-кранов, как и всех остальных компактных образцов современной специализированной техники, является «Страна восходящего солнца». Возможность ближе познакомиться с подобными машинами имеет каждый, кто решил купить права на автокран. Ответ на вопрос, почему именно Япония, очевиден, поскольку именно там миниатюрные краны успешно справляются с широким спектром задач в условиях перенаселенных городов и максимально ограниченного пространства.

На сегодняшний день четкая специализация различных типов малогабаритной погрузочной техники еще не определена. Эти машины могут быть как на колесном, так и гусеничном ходу. Стоит отметить, что некоторые производители по индивидуальным проектам изготавливают компактные краны, перемещающиеся по рельсам. Помимо этого подъемная техника может быть и стационарного типа. Операторское место не является обязательным атрибутом. Так кран может иметь кресло или полноценную кабину или же, в зависимости от модификации, управляться специалистом, идущим рядом или же дистанционно.

сделать права на трактор

Кран Maeda МС285С

 

Многие эксперты к категории мини условно относят технику с грузоподъемностью в пределах 12 тонн. При этом на сегодняшний день можно выделить несколько основных категорий малых кранов, а именно:

  • Грузонесущие машины, способные не только поднимать груз, но также и частично перемещать его на своей стреле. В английском варианте сегмент получил название «Pick&Carry».
  • Краны-пауки (от английского «Spider Cranes»), оснащенные аутригерами коленчатого типа. Последние на самом деле внешне очень похожи на лапы паука, что и послужило повод именно такого названия техники.

На верхних позициях сегмента миниатюрных кранов расположились компактные аналоги полноразмерной техники на гусеничном ходу, оснащенной стрелами телескопического типа и имеющей операторские кабины. Как уже было отмечено, подобные машины способны поднимать, а отдельные модели частично транспортировать на стреле, грузы весом до 12 тонн. Максимальную грузоподъемность при минимальной эксплуатационной массе самого крана обеспечивает использование аутригеров. Эти «ноги» позволяют улучшить характеристики машин с узкими гусеничными платформами.

права гусянка

Мини-кран Unic URW-094

 

За счет малых габаритов описываемая техника успешно используется в ограниченном пространстве, на крышах зданий, а также под землей. Стоит отметить, что в таких условиях компактные машина намного эффективнее полноразмерных автокранов. Тем более, что по своих грузоподъемным характеристикам первые практически не уступают вторым, а в плане транспортировки даже выигрывают. Так мини-кран на гусеничном ходу самостоятельно может заехать на прицеп по аппарелям, расположенным под углом до 35 градусов.

 

На сегодняшний день компактные краны, эксплуатируемые в строительной отрасли, представляют собой нишевый продукт, имеющий узкую направленность. Пока на выпуске подобных машин специализируется небольшое количество компаний-производителей, а основной объем продаж ориентирован на страны Европы. При этом подавляющее большинство владельцев мини-кранов сдают их в аренду.

 

На протяжение длительного времени эта крановая техника за пределами Японии пользовалась маленькой популярностью. И это объяснялось не низкими эксплуатационными качествами и техническими характеристиками машин, а недостаточной осведомленностью потенциального потребителя. Многие подвергали сомнениям «взрослые» возможности «малышей». На данный момент отмечается не очень активный, но уверенный рост объемов продаж в данном сегменте рынка специализированной техники. Причем эксперты характеризуют подобные явления, как долговременные тенденции. Не стоит забывать, что продвижение и популяризация новой продукции всегда связаны с определенными трудностями.

права крановщика

Мини-кран Jekko SPX1275CDH

 

Грузоподъемные пауки

 

Современная строительная «фауна», конечно же, имеет своих самых маленьких представителей. Речь в данном случае идет о кранах-пауках, который на данный момент мало представлены на российском рынке и поэтому отечественные компании плохо знакомы с этой техникой и ее возможностями. Сразу же необходимо уточнить, что эти «пауки» присутствуют исключительно в категории мини, то есть, полноразмерных таких  насекомых в природе не существует. Оформленные тракторные права на гусеничный кран позволят подробнее познакомиться с этими уникальными по своей функциональности «малышами», относящимся к современной подъемно-транспортной технике.

 

Как было указано выше, свое название эти компактные краны получили благодаря коленчатым опорам. Подобная конструкция аутригеров обеспечивает универсальность таких машин. Благодаря своим «паучьим ногам» техника может размещаться в местах, которые на первый взгляд непригодны для выполнения подъемных операций, от слова совсем. Речь идет о наклонных опорных поверхностях, лестничных пролетах, узких коридорных помещениях, а также о траншеях и провалах. Единственным требованием в таких ситуациях будет наличие места для оператора в непосредственной близости от машины.

 

С одной стороны, конкретного определения крана-паука пока не выработано. Так некоторые считают, что одной из конструктивных особенностей, помимо ног, у этих машин является гусеничная тележка. Подобное утверждение вполне логично, поскольку подавляющее большинство моделей имеют гусеничный ход. При этом цепи могут стальными, стальными с резиновыми вставками и просто резиновыми. У некоторых модификаций последние могут быть даже белого цвета, что позволяет избежать появления следов на напольных покрытиях при эксплуатации пауков в помещениях.

 

На данный момент выделяют два типа такой крановой техники, а именно:

  • КМУ, выпускаемые серийно и размещаемые на платформах с коленчатыми аутригерами.
  • Специальные конструкции, разрабатываемые изначально как краны-пауки.

С учетом ограниченного объема производства машин, в подавляющем большинстве случаев их создают по индивидуальным проектам и с учетом пожеланий будущего владельца.

 

Причины популярности

 

Не секрет, что в помещениях выполнение подъемных и транспортных манипуляций всегда связано с определенными трудностями. Чаще всего строителям приходится сталкиваться с невозможностью доставки необходимой техники и оборудования. Во многом это обусловлено не только ограниченным пространством, но также и недостаточной прочностью межэтажных перекрытий. Еще одной проблемой могут стать выхлопные газы, являющиеся неотъемлемым атрибутом работающего ДВС. Миниатюрные пауки проезжают через стандартные дверные проемы, не повреждая при этом поверхность, по которой они перемещаются. С учетом небольшой эксплуатационной массы эта техника может доставляться к месту проведения работ большими кранами.

 

Большинство строительных пауков оснащены гибридными силовыми установками, включающими в себя двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор. Это позволяет использовать машины как на открытом пространстве, так и в помещениях без нарушения экологических норм.  Стоит отметить, что для этой категории компактной спецтехники не является препятствием сильно пересеченная и труднодоступная горная местность. Другими словами, установить такой кран можно практически везде.

Spider Cranes за счет минимального создаваемого давления способны выполнять работы на слабых грунтах. Небольшой размер стрелы позволяет располагать мини-краны в непосредственной близости от различных объектов. Отдельные модификации могут не только поднимать грузы, но также частично перемещать их на стреле в поднятом положении. Чаще всего машины эксплуатируют в ситуациях и местах, в которых применение другой крановой техники является физически невозможным. Это обусловлено тем, что при минимальных габаритах и рабочей массе они имеют грузоподъемность, идентичную аналогичным показателям полноразмерных кранов.

 

Одним из главных достоинств описываемой категории  кранов простота управления, а также доступная стоимость. Для обучения оператора потребуется не более двух-трех дней. Помимо этого, в соответствии с отзывами владельцев, окупаемость данной техники намного выше, чем в ситуациях с мобильными, компактными кранами других тиров.

 

Рост спроса на «пауков» объясняется распространением достоверной информации о выдающихся возможностях этих мини-кранов. На практике они способны в некоторых ситуациях заменить своих полноразмерных «сородичей» или же целую бригаду грузчиков. Использование подобной крановой техники намного выгоднее с финансовой точки зрения.

 

Сферы применения пауков

 

Для того, чтобы стать оператором и управлять современными, специализированными машинами, необходимо сделать права крановщика. А наиболее распространенной областью эксплуатации кранов-пауков на сегодняшний день является строительство. Как показывает практика, такие компактные машины просто незаменимы при необходимости выполнения работ в арках, тоннелях, тесных помещениях, а также тесных дворовых территориях, условиях плотной малоэтажной застройки и других труднодоступных местах. Нередко эти установки используют при остеклении строящихся зданий и сооружений. В таких ситуациях на «пауках» устанавливают специальные вакуумные захваты, позволяющие присасывать стеклянные панели и перемещать их. Рост популярности мини-кранов во многом обусловлена их многофункциональностью и универсальностью.

 

Во многих европейских странах эта техника появлялась на рынке в качестве оборудования, основным предназначением которой является именно остекление. Однако в дальнейшем строители убеждались в том, что такие машины способны выполнять более чем широкий спектр операций в сложных эксплуатационных условиях. В их перечень, помимо всего прочего, входят такие работы, как возведение быстромонтируемых зданий, монтаж различных металлоконструкций, установка цистерн, монтаж промышленного оборудования и даже посадка деревьев, а также многие другие манипуляции.

 

Невзирая на все перечисленное, а также на достаточно высокую популярность кранов-пауков во многих европейских странах, на территории Российской Федерации для строителей и представителей других профессий они остаются экзотикой. Хотя эта техника является незаменимой, особенно при выполнении работ внутри помещений.

Как уже отмечалось, данную разновидность компактных, мобильных крановых установок можно смело охарактеризовать в качестве нишевого продукта. Эти машины имеют свою область применения, обозначенную конструктивными особенностями и техническими параметрами. На практике многим строительным компаниям выгодно арендовать их при необходимости. С учетом существующего спроса в Европе успешно осуществляют свою деятельность фирмы, специализирующиеся именно на предоставлении такой спецтехники на прокат. По данным специалистов одного из лидеров в области производства компактных кранов японской компании Maeda около 90 процентов от общего числа покупателей приходится именно на такие фирмы. Нередко приобретают «пауков» и сами строительные организации, которые перед этим успели несколько раз арендовать эти машины и убедиться в их функциональности. Как отмечают специалисты, одной из основных задач официальных дилеров является реклама возможностей мини-кранов с коленчатыми аутригерами.

 

Обзор современного рынка

 

На сегодняшний день в тройку лидеров среди производителей миниатюрных подъемно-транспортных машин входят три бренда, а именно,  Maeda, Unic и Jekko .

права на кран

 

В первую очередь необходимо рассмотреть продукцию представителя «Страны восходящего солнца». Компании «Maeda Seisakusho Co» сейчас принадлежит около 60 процентов внутреннего рынка и около 70 процентов мирового. Краны-пауки именно этой марки стали первыми ласточками в европейских странах. На данный момент модельная линейка включает в себя пять модификаций именно пауков с грузоподъемностью в диапазоне 0,99-3,83 тонны, а также три вариации на тему мини-кранов, способных поднимать и перемещать грузы массой от 3,93 до 6 тонн. При этом рабочая масса машин и высота подъема составляет 1050-15850 кг и 5,1-22 м соответственно. стрелы этих машин способны поворачиваться на 360 градусов.

 

Все образцы техники Maeda являются гусеничными и оснащаются гидростатической, бесступенчатой трансмиссией. Силовые агрегаты, в зависимости от модификации, могут быть как дизельными, так и бензиновыми, а их мощность варьируется в пределах 5,5-68,4 киловатт. Помимо этого производитель предлагает потенциальным заказчикам гибридные компоновки, сочетающие в себе ДВС и электрический мотор. Самые крупные представители модельной линейки способны развивать скорость до 5 км/ч и преодолевать уклоны до 34 градусов. Краны-пауки, представляющие серию «МС» оснащаются системами проводного дистанционного управления. При этом в опционный пакет входят беспроводные ПДУ, а также ГБО. Еще одной важной особенностью машин является наличие регистраторов данных. Речь в данном случае идет о самых настоящих «Черных ящиках».

С 2011-го года модельный ряд японского бренда пополнился модернизированной версией  МС285С с грузоподъемностью 2820 кг. Модификация, получившая название Dash 2, получила новые запирающие клапаны, ограничители нагрузки и лебедку. Помимо этого новинка была оснащена новым силовым агрегатом марки Yanmar. Данный двигатель в полной мере соответствует стандартам Евро-4. При габаритных ширине и высоте 0,75 и 2,12 метра соответственно машина способна поднимать до 0,55 т. на высоту до 8,7 метров.

 

Краны Maeda, имеющие аутригеры коленчатого типа, комплектуются дополнительным оборудованием, в перечень которого входят гуськи, крюки-захваты, вакуумные устройства для перемещения стекол и сандвич-панелей, а также платформы-люльки. На сегодняшний день продукция этой компании является неоспоримым лидером по объемам продаж на российском рынке.

 

Пауки марок Unic и Jekko

 

Четверть японского рынка мини-кранов удалось завоевать компании «Furucawa Unic Corporation». Бренд, выпускающий широко известную специализированную технику, предлагает сразу семь моделей мобильных, грузоподъемных машин с «паучьими ногами». Речь в данном случае идет о кранах  URW-094, -095, -295, -376, -506, -547, а также, -706 и -1006 . Первые шасть моделей из данного списка имеют грузоподъемность в диапазоне 995-6000 кг, а высота подъема – 5,5-19,5 метров. При этом рабочая масса машин составляет от 1 до 7,92 тонны. Техника на гусеничном ходу оснащается дизельными и бензиновыми ДВС. В качестве опционного предложения от компании-производителя доступно газо-балонное оборудование, позволяющее эксплуатировать машины на сжиженном природном газе. Мощность силовых установок кранов-пауков колеблется в пределах 5,5-23,5 киловатт. В опционный пакет входят электрические моторы, а также гибридные, дизель-электрические силовые агрегаты.

права крановщика

Кран Unic URW-094

 

Любой, кто успел купить права на манипулятор и другие категории современной специализированной техники, может познакомиться с техническими характеристиками и эксплуатационными свойствами новейшей модели URW-1006, способной поднимать грузы массой до 10 тонн. Стоит отметить, что речь идет о самом крупном кране в сегменте «мини», представленном на мировом рынке.  Эта машина способна поднимать грузы на высоту до 30,7 метра при помощи шестисекционной, телескопической стрелы. При этом габаритная ширина крана составляет всего два метра. Он комплектуется дополнительным гуськом  с регулируемым углом наклона. Силовой агрегат является комбинированным и состоит из дизельного ДВС и электрического мотора.  URW-1006 стал первым представителем модельного ряда Unic, который по его возможностям можно отнести к категории грузонесущих машин. Этот кран способен перемещать на поднятой стреле до полутора тон.

 

Популяризация компактных, мобильных кранов, оснащенных коленчатыми аутригерами, стала причиной прихода в данный сегмент целого ряда европейских производителей. Самых заметных результатов удалось при этом добиться компаниям, представляющим Германию и Италию. Лидирующую позицию на сегодняшний день среди европейцев занимает бренд Imai, объединившийся в 2010-ом году с фирмой Ormet.

 

Начиная с 2007-го года, эта компания осуществляет серийный выпуск целой линейки кранов-пауков на гусеничном ходу под маркой Jekko. Оказавшись на рынке намного позже своих японских конкурентов, она смогла использовать не только достаточно богатый опыт других производителей миниатюрной техники, но также успевшие сформироваться пожелания потенциального потребителя. В результате итальянцы сделали своим приоритетом внедрение передовых технологий, а также соответствие продукции всем действующим стандартам безопасности. При этом разработчики стараются максимально адаптировать свои краны-пауки к соответствующим эксплуатационным условиям. По мнению экспертов. На сегодняшний день формируется своеобразный европейский Jekko-сегмент компактной техники. А его главной отличительной чертой стали такие характеристики, как универсальность и широкий спектр возможностей. Во многом это обусловлено достаточно богатым перечнем дополнительного оборудования.

права гусянка

Мини-кран Unic URW-094

 

Сейчас с конвейера сходя модели SPD-265 и -360, а также SPX-527 и -1040 в различных комплектациях. Эти мини-краны характеризуются грузоподъемностью и высотой подъема в пределах 1,2-4 тонн и 7,2-16,5 метров соответственно. Последний параметр может быть увеличен до отметки в 23,5 метра за счет использования гуська. Телескопические стрелы, имеющие четыре или пять секций, способны поворачиваться за счет платформ на угол в диапазоне от 220 до 360 градусов. При рабочей массе от 1,7 до 6,3 тонн эти машины, в зависимости от модификации, способны разгоняться до 1,5-2 км/ч. Функционирование техники обеспечивается двигателями внутреннего сгорания марок Isuzu и Kubota с мощностью в диапазоне от 3,0 до 26,9 киловатт, а также электрическими силовыми установками. Стоит уточнить, что компактный кран SPX-1040 формально нельзя отнести к категории «пауков», поскольку он оснащен не коленчатыми, а прямыми аутригерами. Таким образом разработчикам удалось ограничить площадь стабилизации 17,64 «квадратами», сохранив при этом все эксплуатационные характеристики. Также этот кран и модель SPX-527 имеют функции, характерные для представителей категории «Pick and Carry», и могут переносить в «зубах» до 2 и 0,5 тонн соответственно.

 

К перечню основным отличий модельного ряда Jekko стоит в первую очередь отнести систему автоматизации управления, обеспечивающую нет только максимальную простоту, но также и безопасность эксплуатации грузоподъемной техники. в качестве примера можно привести уникальную функцию «Виртуальные стены», которая позволяет оператору задать наибольший диапазон движения стрелы. Это наиболее актуально при выполнении различных операций в ограниченном пространстве, а также в непосредственной близости от дорогостоящего оборудования, электрических линий и других коммуникаций. Помимо этого разработчики позаботились о комплектации в базовых версиях всех моделей пультами дистанционного управления.

Как и их японские собратья, итальянские компактные «пауки» имеют гидравлические гуськи, расширяющие их возможности, а также укомплектованы вакуумными захватами. Эти дополнительные устройства после установки представляют одно целое с гидравлическим контуром и автоматизированной системой управления базовой машины. Управлять всеми функциями оператор может с выносного пульта. Еще одной конструктивной особенностью стал цепной привод стрелы, применение которого позволило минимизировать потери грузоподъемности при максимальном вылете, а также существенно увеличить рабочую зону при использовании корзины, эксплуатируемой для подъема рабочих.

 

Другие участники рынка

 

Серию из пяти моделей миниатюрных «паукообразных» кранов производит итальянская компания « Kegiom Lifting ». Стоит уточнить, что речь в данном случае идет о манипуляторных установках (КМУ) марок Maxlift и Cormach, базирующихся на узких гусеничных тележках и оснащенных аутригерами Hinowa. Эти машины поднимают до полутора до пяти тонн на высоту от восьми до шестнадцати метров. Они оборудованы бензиновыми ДВС от Honda, а также дизелями марок  Yanmar, Perkins и Lombardini. Мощность данных силовых агрегатов варьируется в диапазоне 6,6-14 киловатт. У всех пяти моделей манипуляторные надстройки с телескопическими, шестигранными стрелами поворачиваются на 360 градусов. При рабочей массе кранов-пауков от 1 до 3,7 тонн они способны развивать скорость до 4,7 км/ч, в зависимости от технических характеристик модификации. Помимо этого модель 350-Е4-Plus можно отнести и к грузонесущим кранам, поскольку она способна перемещать на поднятой стреле до 1250 кг.

Также следует упомянуть еще одного японского производителя описываемой спецтехники, а именно, компанию «R&B Engineering Co», которая смогла завоевать около 10 процентов домашнего рынка. В 2011-ом году были сертифицированы и представлены на европейском рынке сразу две модели. Имеются в виду 1,75-тонная модификация CR285D с грузоподъемностью 2,8 тонны и высотой подъема 8,9 м, а также CR335D, имеющая эксплуатационную массу 3,76 т и способная поднимать до 2980 кг на высоту до 12,5 метров. В комплект поставки входят гуськи, удлиняющие стрелу, а также система дистанционного управления. При практически идентичных характеристиках максимальные вылеты стрел моделей CR285D и CR335D составляют 1,5 и 2,5 метра соответственно. Необходимо обратить внимание на то, что эти два «паука» представляют собой аналоги машин МС285 и МС305-2 японской марки Maeda. На территории европейских стран продукция R&B реализуется под брендом «Mighty Crane». Еще два образца техники, а именно, модели CR174G и CR235GL пока не представлены в Европе, однако все четыре с 2012-го года доступны не территории РФ.

 

Еще одним достаточно интересным участником современного рынка компактной крановой техники можно назвать компанию «Чайка Сервис», в которой своего «паука» именуют «красной тележкой». За основу данной машины разработчики взяли элементы ГАЗ-3110. Сам кран – это сварная конструкция рамного типа, изготовленная из легированной стали и установленная на шасси, оснащенное выдвижными опорами. Опорная площадь данной манипуляторной установки составляет 20,25 «квадратов». Основным узлом являются КМУ марки «Amco Veba», представляющие линейку «Т», а именно, с модели 601T-1S по модель 811Т-2S с грузоподъемностью в пределах 0,86-4,06 т и высотой подъема в диапазоне 1,9-6 м. Гидравлический контур функционирует за счет электромотора, а также предусмотрена установка автономного генератора, работающего на жидком топливе. Этот мобильный кран был разработан для эксплуатации в различных помещениях, в пределах которого тележку могут транспортировать трое рабочих, один из которых будет выполнять функции рулевого.

 

Не оставила без своего внимания описываемый сегмент компактной грузоподъемной техники и компания Fuji, которая предлагает свои разработки через  «Tohshow Co». Речь идет о достаточно знаменитом в России кране-пауке FMK280 RCL с эксплуатационной массой 1,72 тонны, поднимающем до 2800 кг на высоту до 9,3 метров. Его 5-секционная, телескопическая стрела вращается на 360 градусов. В качестве опции производитель предлагает резиновые «тапочки» (гусеничные цепи) белого цвета, не оставляющие следов на напольном покрытии.

 

Интересным является тот факт, что на территории Соединенных Штатов термин «Spider» в контексте подъемного оборудования является зарегистрированной торговой маркой компании «Safe Works». Исходя из этого фирма «Smiley Lifting Solutions», официально представляющая интересы бренда Unic, в названиях предлагаемых на американском рынке кранов-пауков вынуждена использовать слово «Spyder».

 

Пауки-подъемники двойного назначения

 

На данный момент для удачного трудоустройства необходимо иметь документы, подтверждающие квалификацию. Так чтобы получить перспективную и высокооплачиваемую работу можно оформить тракторные права на пневмокран или другой вид грузоподъемной техники, которые обеспечат допуск к эксплуатации, в том числе и компактных версий специализированных машин. Помимо уже рассмотренных моделей кранов-пауков следует уделить внимание подъемникам, которые на сегодня являются более распространенными.

 

Так существует целые сегмент подъемников-пауков, которые могут выполнять и функции кранов.  Речь идет о техники, оснащенной длинными стрелами телескопического типа и эксплуатируемой в офисных, торговых и других помещениях. Такие машины могут быть, и на колесном, и на гусеничном ходу. Их главной конструктивной особенностью является наличие опорно-поворотного устройства, которое роднит такие подъемники с кранами.

 

Одним из наиболее крупных производителей «паукообразных» подъемников двойного назначения является компания Palazzani, представляющая на рынке компактной спецтехники Италию. Все модели данного бренда могут оперативно преобразовываться в краны. Для этого достаточно люльку заменить на лебедку, грузоподъемность которой у разных модификаций колеблется в диапазоне 200-400 кг. При этом стрела имеет угол поворота равный 360 градусам. Рабочая масса и ширина машин составляет 2,8-13,2 т и 0,98-1,8 м соответственно. Такие механизмы способны поднимать грузы на высоту 19-48 метров. Гусеничные модели оснащаются резиновыми цепями. Помимо этого предусмотрена регулировка ширины как гусеничной, так и колесной платформы.  «Сердцем» итальянских подъемников-пауков могут быть дизельные ДВС и электромоторы.

 

Следует отметить, что отдельные компактные краны-пауки комплектуются люльками. За счет чего они могут выполнять функции подъемников. На данный момент производство последних осваивают многие компании-производители. Однако далеко не всем удается выпустить более 2-3 моделей мини-кранов.

Продолжение читайте в статье «Всё по-взрослому, невзирая на размеры»

Смотрите также:

Hyundai ориентируется на средний класс
Состоялась российская премьера сваебойной и буровой техники Liebherr
Impulse предлагает инновационные решения для аграрной отрасли