Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Китайские бульдозеры на российском рынке

08.12.2017

Китайские бульдозеры на российском рынке

Статистика обзора российского рынка показывает, что на промышленные бульдозеры существенно упал спрос. Например, в 2012 году продано около пяти тысяч машин, а в 2013 показатель снизился уже до четырех тысяч. Практически у всех производителей наблюдается снижение продаж, хотя темпы различны. Больше других на нашем рынке пострадали компании, продающие американские бульдозеры, это такие марки, как John Deere, Case. На тридцать один процент уменьшилось количество японской техники. Что касается европейского рынка бульдозеров, то здесь имеет место падение на двадцать процентов. Продажи бульдозерной техники российского производства снизились на восемь процентов.

Бульдозеры премиального сектора рынка, такие как John Deere, Komatsu, Caterpillar, и другие, пользуются спросом у сильных компаний, строительных и горнодобывающих. Производителям бульдозеров премиум-класса требуется адаптировать технику к условиям рынка, и в первую очередь, они должны устанавливать на машины двигатели, соответствующие экологическим стандартам Tier 2 и Tier 3. Такие машины адаптируют к российскому дизельному топливу, вместо Tier 4, для которых требуется топливо, дефицитное в российской глубинке.

Техника из Китая

Как показали итоги прошлого года, на российском рынке находится 40 процентов китайских машин. Российской техники на рынке примерно 36 процентов, 11 процентов приходится на американские машины, японская техника составляет 10 процентов, а европейскими марками представлено лишь 3 процента. Китайской продукции стало больше, так как она имеет привлекательную стоимость.

Более семидесяти процентов бульдозеров, поступающих из Китая, выпущено предприятием Shantui Construction Machinery Co., Ltd.  Данная спецтехника производится по лицензии Komatsu. В качестве основы взяты компоненты, проверенные временем, в том числе, ходовая часть, гидромеханическая трансмиссия, однорядный цилиндрический бортовой редуктор. Важно, что практически любой водитель, знакомый с обслуживанием Komatsu, с легкостью сможет обслуживать Shantui.

Причем, у бульдозеров широкий отвал, как и у моделей Komatsu. У машин Shantui шестигранная, довольно просторная кабина, обзор отличный, имеется система кондиционирования воздуха и эргономичная система управления. Кабина защищена от опрокидывания ROPS. Стоит отметить, что и российские бульдозеры последних выпусков тоже стали максимально безопасными и не менее удобными.

Можно сказать, что в общем, машины Shantui являются работоспособными, но при этом имеются и некоторые недостатки, которые в самой конструкции имеются изначально. Известно, что машина Komatsu которую скопировали Shantui, являлся переходным вариантом, эта разработка не была эффективной и полностью доработанной конечной моделью. Сейчас в России изготавливаются по лицензии и другие китайские бульдозеры, использующие технологию Komatsu.

Компанией «НТК форклифт» на отечественном рынке представлены китайские бульдозеры известной марки XGMA. По заказу техника может быть оснащена отвалом для работы с твердыми бытовыми отходами (ТБО) также могут быть установлены гусеницы 950 мм. Для управления рабочими органами предусмотрены удобные рукоятки, механический или сервопривод. Гусеничная тележка отличается надежностью, использована технология Komatsu D65, обеспечивающая прекрасные ходовые качества, оптимальное сцепление с поверхностью, и как следствие, высокое тяговое усилие. Из кабины гексагональной формы хороший обзор, высокая теплоизоляция, хорошие показатели шумоизоляции и амортизации.

Российские производители бульдозеров

Основные российские производители бульдозеров – «Промтрактор» (ЧЕТРА) в Чебоксарах, а также «ДСТ-Урал» в Челябинске. Их подход к формированию модельного ряда иной, чем у китайских машиностроителей.

За основу конструкций здесь берутся собственные разработки, такой подход оправдал себя за годы создания спецтехники, предназначенной для работы в холодных регионах.  Оригинальные решения позволяют делать конструкции более совершенными, к тому же активно применяются и импортные инженерные наработки.

Отечественные бульдозеры обладают более длинным жизненным циклом, если сравнивать с китайскими аналогами. Например, землеройная техника из Китая бесперебойно служит три года, а российские модели бульдозеров выдерживают и до шести лет. Можно сделать вывод, что китайская техника подходит для применения на короткий промежуток времени и для ограниченных работ. Российские бульдозеры доказали свою надежность при длительной эксплуатации в масштабных проектах.

«ЧТЗ-Уралтрак» произвел доработку модели Б12 (тяговый класс 15) практически обеспечив качество международного стандарта, что касается соотношения массы и мощности. Модель является доработкой известного бульдозера Б10М, на ней установили реверсивную гидромеханическую трансмиссию, вынесенную ось качания тележек, планетарные бортовые редукторы. Данный бульдозер исправно функционирует при широком разбросе температур, это от плюс пятидесяти и до минус пятидесяти, скальный или мерзлый грунт – не проблема.

Бульдозеры «ЧТЗ-Уралтрак» Б11 (тяговый класс 10) и Б14 (тяговый класс 15) имеют такие отличия, как более комфортные условия для оператора, а также европейский дизайн. Кабина шестигранной формы, стеклопластиковая съемная крыша, для улучшения шумоизоляции и виброизоляции установлены вклеенные стеклопакеты. Мощный отопитель находится под сидением оператора.

«ЧТЗ-Урал трак» Б8 является малогабаритным бульдозером, тяговый класс 6. Машина используется в разработке грунта первой и второй категорий. Базовый трактор имеет вес 8,5 тонн, вес машины с разрыхлителем и бульдозерным отвалом – 11 тонн. Кабина шестигранная, с пластиковой прочной облицовкой.

На производимых в Чебоксарах бульдозерах моделей ЧЕТРА Т9, Т11, Т15 и Т20 установлены гидрораспределители, электронные и гидравлические джойстики, техника оборудована аксиально-поршневыми регулируемыми насосами марки Bosch Rexroth, на Т9, Т11 их нет. На каждой модели имеются чувствительные к нагрузке гидросистемы.

У бульдозеров ЧЕТРА гидромеханическая трансмиссия, планетарная коробка передач, двухступенчатая бортовая передача. В каждом изделии предусмотрена полужесткая трехточечная подвеска и вынесенная ось качания тележек. Кабина стоит на гидроопорах, имеются стеклопакеты, стеклоочистители и омыватели, отопители, кондиционеры. Также предусмотрены солнцезащитные шторы, аудиосистема, можно охладить напитки в мини-баре.

У новой модификации Т11СП предусмотрен гидрофицированный поворотный отвал и гидростатическая трансмиссия. Имеется система нивелирования Leica, позволяющая определять положение кромки бульдозерного отвала и самой машины относительно проекта с помощью поступающих через ГЛОНАСС сигналов.

«Промтрактор» разработал малогабаритный бульдозер Т6, его масса 9.4 тонны. На этой модели установили двигатель 100 лошадок и гидростатическую трансмиссию от «Пневмостстроймашина». Эту модель создали для стесненных городских условий, ее удобно транспортировать, отвал складывается по бокам.

Челябинский «ДСТ-Урал», который выпускает бульдозеры ТМ 10 (десятый тяговый класс) в нескольких исполнениях, перешел на гидростатическую трансмиссию, хотя ранее, до 2013 года использовалась механическая.

При гидростатике грунт перемещается на любых скоростях без потери мощности и разрывов тяги. При этом скоростной режим является автоматическим бесступенчатым. Но главное, что при гидравлике не приходится затормаживать одну из гусениц, когда трактор совершает повороты и развороты. Тут гусеницы вращаются независимо, и движение может происходить в разные стороны. В некоторых компаниях и средние машины переводятся на гидростатическую трансмиссию, по мере удешевления гидромоторов и гидронасосов.

Бульдозеры «ДСТ-Урал» оснащаются силовыми агрегатами ЯМЗ-238, или же применяются Deutz BF06M. Если это вариант с трансмиссией PSM-Hydraulics, установлен турбированный агрегат ММЗ-260.4, его мощность 210 лошадей., и среди российских аналогов он отличается минимальным расходом топлива.

На все машинах планетарные бортредукторы, имеющие высокий крутящий момент (от немецких или итальянских производителей. Кабина имеет форму шестигранника, обзорность повышенная, установлен двойной стеклопакет. Всеми системами и трансмиссией управляет бортовой компьютер. Кроме того, имеется «черный ящик», GPS и ГЛОНАСС. Модернизация ТМ10 ГСТ внедрила управление джойстиком навесным оборудованием и движением.

Почему доминирует китайская техника?

Главные причины доминирования китайской техники на многих мировых рынках, в том числе и на российском, в том, что производители из Поднебесной основную ставку делают на экспорт, активно инвестируют в собственное развитие, и правительство оказывает им всестороннюю поддержку.

Данные факторы позволяют производителям из КНР сделать свою продукцию доступной по цене. Известно, что потребители стремятся к одномоментной экономии, и покупают максимально дешевую спецтехнику, не обращая внимание на небольшой жизненный цикл подобных агрегатов, который ограничивается двумя-тремя годами. При таком подходе возникающие расходы на ликвидацию отрицательных последствий, вызванных применением изношенной техники, в основном оказываются выше, чем если бы изначально была приобретена более дорогая, но в то же время более мощная и надежная техника, сошедшая с конвейеров отечественных предприятий.

Смотрите также:

Две юркие и сильные новинки от Gehl
Выбор трактора: что необходимо учесть?
Способы, помогающие продлить жизнь шасси гусеничных машин