Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Экскаваторы погрузчики – обзор

07.12.2017

К самым популярным землеройным машинам следует отнести экскаватор-погрузчик.  В основном, встречаются машины отечественного производства, базой которых являются универсальные тракторы. В последние годы тракторостроителями начато производство моделей, имеющих адаптированную кабину, поворотное кресло и плоский пол. Сегмент машин импортного производства также очень быстро растет. Особенность рынка в том, что покупатели предпочитают либо более дешевую технику, сделанную в России или Белоруссии, или же выбор падает на иномарки, более эстетичные и насыщенные большим количеством функций.

Среди импортных компаний, поставляющих спецтехнику, определились лидеры. В их числе JCB, британский частный производитель, длительное время данная компания ассоциировалась именно с экскаваторами-погрузчиками. Также следует назвать New Holland, Caterpillar, которой не удается вырваться вперед. Komatsu сосредоточена на производстве бульдозерной техники, и Volvo, известная своими сочлененными самосвалами. Помимо этих компаний, в России известны Hydromec, Dressta, Terex, Case, хотя эти бренды не оказывают на рынок существенного влияния.

JCB с 2004 года усиленно занимается расширением своей популярной линии, основными являются 1СХ, 2СХ, 3СХ,4СХ, к которым добавили модель Mini CX. В настоящее время модельный ряд представлен шестью базовыми моделями, при этом более двадцати модификаций. Главной особенностью 3СХ и 4СХ считается двигатель марки Dieselmax, жесткий и массивный. Давление в гидросистеме поднято на десять процентов, это позволило увеличить грузоподъемность, усилие отрыва, при этом стали меньше по размеру узлы гидросистемы и габариты в целом.

Изменен и внешний вид, капот стал цельным, поднимается к кабине. Внешне кабина не отличается от моделей 2002 года, но имеются внутренние улучшения. Рулевая колонка теперь стала уже, и по ширине совпадает с капотом. Стрела и передние колеса хорошо видны, внутренняя отделка кабины имеет серо-черные тона.

Midi CX выпущен в 2007 году, этот экскаватор-погрузчик представляет собой нечто среднее между машинами 1CX и 2CX. Внешних отличий не имеется, но в то же время у этой новинки немало оригинальных технических моментов, и первую очередь следует назвать быстросъемную экскаваторную подвеску.

Съемным выполнен основной погрузочный ковш, Midi CX совмещается с многими навесками, предназначенными для 2СХ, погрузчиков Robot, мини-экскаватора 803.

Midi CX получил 4-х цилиндровый двигатель, его мощность 38 кВт. Предполагается два исполнения нового экскаватора-погрузчика, с остекленной кабиной и с ROPS/ FOPS. В первом случае будет рычажное управление, во втором джойстиковое.

Корпорация CNH перетрясла свою продуктовую корзину, и это дало свои результаты.

Теперь усилия направлены не на четыре марки, частично конкурирующие между собой, а направлены на одну — New Holland. После JCB в сегменте экскаваторов импортного производства бренд занял второе место. Эта американская марка, хотя владельцем корпорации является итальянский FIAT Group, и экскаваторы сходят с конвейера в городе Имола, в Италии. То есть, у американцев взята лишь вывеска, благодаря которой в Северной Америке обеспечивается поддержка продаж.

В текущей линейке продукции

, LB95.B, LB110, LB115. Но по факту, их можно назвать перекрашенными Fiat-Kobelco. Для создания первых трех моделей использована одна платформа, разница лишь в мощности двигателя и характеристиках, и размерах оборудования. Старшая модель обладает более солидными размерами, обе оси имеют колеса одинакового размера, рулевое управление имеет три режима.

 

New Holland представила на BAUMA 2007 модели В110 и В115, модели модернизированы и выполнены на той же платформе. Капот получил прежнюю конструкцию, инструментальные панели модернизировали, они стали более броскими.  Двигатель Common Rail управляется электроникой, вместо рычага регулировки установлен поворотный регулятор.

 

Экскаватор-погрузчик Caterpillar имеет легкую узнаваемость с тыла, стрела этой модели характерно изогнута. До 2006 года линейка Caterpillar не являлась полной, в ней отсутствовали машины, имеющие одинаковые колеса на обоих осях. Для серии D характерно выполнение на одной платформе, отличие моделей друг от друга в комплектации.

Новая серия Е компанией Caterpillar была запущена на рынок в начале 2006 года. Линейка стала состоять из шести базовых моделей, ранее было четыре.  Старшие модели оснащены задним мостом с управляемы колесами, на обеих осях колеса одинаковых размеров. В базовой комплектации 422Е и 428Е получили механическую КП и рычажные органы управления. У моделей 432Е и 442Е установлена КП powershuttle, управление производится джойстиками, которые установили отдельно от кресла, и в настоящее время такое решение становится стандартным.

Кроме того, поменялся дизайн кабины, и изнутри и снаружи его обновили. Стала другой геометрия кабины, появились гнутые стекла вместо плоских, сделали цельным заднее стекло. Рулевой дизайн колонки тоже подвергся изменению, внесены корректировки в правую инструментальную панель.

В линейке Komatsu пять моделей, у данных машин три модели имеют передние управляемые колеса, и две модели наделены всеми управляемыми колесами. Для этого поколения экскаваторов-погрузчиков характерной особенностью является двигатель Komatsu, он маркирован лейблом IVECO. Но вовсе не обязательно, чтобы двигатели везли из другого полушария, сборка производится и в Италии. Машины обладают полезной для холодных регионов особенностью, они оснащены предпусковым подогревателем, работающим от внешних источников 220В.

Экскаваторы погрузчики пятого поколения стали выглядеть иначе, чем предшественники. Это отразилось в современной форме кабины, оснащенной гнутыми большими стеклами, благодаря которым оператор получает прекрасный обзор. Форму стрелы экскаватора тоже изменили, теперь она изогнута, также перенесли в середину кронштейн крепления цилиндров.

Наиболее интересные модели близки по характеристикам. У младшей модели WB93R-5 колеса задней и передней осей имеют разный размер, Коробка передач механическая, четырехступенчатая powershuttle. WB93S-5 получила колеса одинакового размера, с коробкой передач powershuttle. WB97S-5 оснастили полуавтоматической КП powershift и 28-дюймовыми колесами. Включение переднего привода и автоматическое, и ручное. Если скорость набирается, происходит автоматическое отключение привода, торможение включает привод. Для WB93S-5 и WB97S-5 предусмотрено трехрежимное управление колесами, а младшую модель оснастили лишь передним трехрежимным управлением. Панель управления имеет две кнопки, отвечающие за переключение режима, это защищает от случайного переключения.

Volvo СЕ. является завершающей в пятерке лидеров. Компания длительное время специализировалась на производстве экскаваторов погрузчиков, базой которых являются фронтальные погрузчики и тракторы. Завод в Эскилстуне, начиная с 1965 года, выпустил несколько поколений подобных машин. Четыре года велись разработки, которые были начаты компанией практически с нуля, и в 2002 году современная линейка вышла в свет, предоставив модели LB70 и LB71. Техника выпускалась в Польше, на заводе Volvo. Спустя два года, линейку расширили, добавив Plus и LB61 Plus. Отличие моделей LB60 и LB70 от прочих вариантов в экскаваторном оборудовании с откидными опорами и несмещаемой осью капания.

Все модели имеют дизель Volvo D4D, четырехлитровый и четырехцилиндровый, проведена его агрегация с механической синхронизированной КП powershuttle, 4х4.  От модели к модели двигатель становится мощнее. У экскаваторов, получивших механизмы быстрой смены оборудования (погрузочного и экскаваторного) предусмотрено использование навески машин, имеющих аналогичные размеры. Дизайн экскаватора-погрузчика вполне современный, кабина отличается комфортом, но широкая передняя панель придает внешнему виду некоторую старомодность.

Смотрите также:

На стройплощадке в Сарове двое рабочих пострадали из-за тракториста
ЧЕТРА Т35 покоряют Дальний Восток
Гидромолот: особенности эксплуатации