Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Российские гусеничные снегоболотоходы: обзор рынка

02.12.2017

Территория нашей страны огромна, и обозрев карту, становится ясно, что идеальное асфальтовое покрытие имеется не везде, и даже грунтовые дороги отсутствуют в нужном количестве. Всегда обнаруживаются места, где их нет совершенно. Геологи, ведущие разведку, постоянно сталкиваются с подобными трудностями, также ситуация отлично знакома газодобывающим и нефтяным компаниям, сотрудникам МЧС, военным, и другим структурам.

Когда нет дороги, но имеется направление, на обычной технике в нужный пункт добраться невозможно. Причем, нередко приходится не только доставлять людей, но грузы. В таком случае единственным оптимальным решением является особая спецтехника под названием снегоболотоход. Эта машина без труда преодолевает пересеченные местности, легко передвигается по снежной целине и грунтовым дорогам. Не остановят такую спецтехнику незначительные водные преграды, болота, оттаявшая почва в тундре, пески.

 

Французский инженер Кегресс и его «Руссо-Балт»

 

Снегоболотоход представляет собой вездеход-амфибию универсального назначения, который в любых климатических условиях отличается высокой проходимостью. Предназначение этой техники – самые различные технологические задачи. Машины используются в труднодоступных местностях, когда требуется доставить грузы и пассажиров, при этом снегоболотоход может буксировать прицепы по заболоченным участкам, снежному покрову.

 

Работы по созданию отечественного вездехода начаты еще в 1909 году. В то время инженер из Франции по фамилии Кегресс разработал прототип машины «Руссо-Балт», и провел ее испытания. Им был создан образец техники нового типа, которому не имелось аналогов. Предназначением такой машины была езда по снегу. Инженер оборудовал лыжами стандартные передние колеса, на ведущей задней оси вместо колес поставили гусеничный привод, имеющий оригинальную конструкцию. В качестве основы была взята верблюжья шкура, натянутая на особые барабаны.

Первая модель советского снегоболотохода ГТС ГАЗ-47

 

Советский снегоболотоход первой модели назывался ГТС ГАЗ-47, создана эта машина была в 1947 году. Он обладал малым удельным давлением, был способен преодолевать водные преграды глубиной до 1, 2 метров, а также превосходно работал в температурном диапазоне от плюс сорока до минус пятидесяти. Не удивительно, что с учетом данных качеств машина стала в Сибири очень востребованной, также она завоевала популярность на Дальнем Востоке, в районах Крайнего Севера. Модель долгие годы полноценно использовалась.

 

Применение ГТТ на строительстве в СССР

 

Сегодня немало отечественных машиностроителей специализируются на выпуске подобной техники. Все выпускаемые современные снегоболотоходы разделяются на несколько групп: грузопассажирские, пассажирские, грузовые, техника специального назначения. В последнюю группу включены модификации, оснащенные экскаваторным, буровым оборудованием, машины, оборудованные мобильными, медицинскими пунктами, и прочее, тут множество вариантов.

 

 

Гражданский ДТ-3П

 

Гусеничные вездеходы, начиная с 1967 года, стали производиться на «Заволжском заводе гусеничных тягачей». Сейчас предприятие является частью корпорации «Русские машины», компании «РМ-Терекс». Этот производитель поставляет на рынок гусеничные снегоболотоходы нескольких моделей.

 

Например, у ГАЗ-34039 «Ирбис» двигатель 122 лошадки, комфортабельный салон и большой монокузов, прекрасная обзорность кабины. Двигатель перенесен в салон, поэтому обслуживать агрегат проще. Грузоподъёмность модели составляет две тонны, модифицируется под грузопассажирский вариант, жилой модуль, буровую установку, пожарный вездеход, может быть установлено сварочное оборудование.

 

 

У модели  ГАЗ-3409 «Бобр»  двигатель 108 лошадей, имеются варианты пассажирского вездехода на шесть человек, может быть использован как тентованная платформа, грузоподъемность до 600 кг. Имеются не только обычные модификации, но и вариант «Премиум», который отличается наличием сидениями повышенной комфортности, кожаным салоном и имеет мультимедийную систему. Чтобы двигаться по шоссе, предусмотрены асфальтоходные гусеницы. ГАЗ-34039 имеет наибольшее количество модификаций. Это модели для взрывных работ, для бурения геологических и технических скважин, пожарные комплектации, и многое другое.

 

Модель ГАЗ-3344 является гусеничным двухзвенным снегоболотоходом. У него цельнометаллический кузов, предусмотрен автономный отопитель, тепловая и шумоизоляция. Салон предназначен для пяти человек. Второе звено имеет нагрузку 2500 кг, изготавливается в различных вариантах. Особенно известна модель с гидроподъемником, и управлением из люльки двигателем шасси.

 

Второе звено с полезной нагрузкой до 2500 кг может быть изготовлено в различных вариантах, среди различных модификаций которого можно выделить вариант с автогидроподъемником с рабочей высотой подъема до 22 м, г/п до 250 кг и возможностью управления двигателем шасси из люльки.

В концерн «Тракторные заводы» входит объединение «Курганмашзавод», который выпускает модель снегоболотохода ЧЕТРА ТМ140. Скорость этой машины доходит до в час до 140 км, мощность двигателя 250 л.с. Проходимость высокая, так как просвет составляет 450 мм, ширина траков гусениц 800 мм, установлены высокоресурсные шарниры. Кабина теплая, герметезированная, хватает места, чтобы организовать спальные места для трех человек.

Сразу заметно, что в кабине нет привычных рычагов, как и нет руля. Их заменяет регулирующийся по высоте штурвал, легкий в управлении. Имеется понижающая передача, предназначенная для эксплуатации техники в более сложных условиях.

 

ЧЕТРА TM-140

Данная модель имеет независимую торсионную подвеску, гидромеханическую трансмиссию. Можно устанавливать топливные баки увеличенного объема. Для отдельного модуля моторного отделения предусмотрено освещение и независимый отопитель, поэтому снегоболотоход можно ремонтировать, не учитывая климатические условия.

 

ЧЕТРА TM-140 (с КМУ PALFINGER)

У этой модификации имеется автогидроподъемник PALFINGER P200A. Данную технику используют для ремонтных работ на опорных линиях электропередач. Максимальная грузоподъемность корзины составляет двести тридцать килограммов, и поднимается корзина на двадцатиметровую высоту.  Главное отличие этого подъемника в надежной и простой гидравлической системе управления, маневренность и компактность.

 

ЧЕТРА ТМ-140 (с пассажирским модулем)

В Нижнем Новгороде с 1990 год действует ООО НПО «Транспорт», специализацией завода являются транспортно-технологические машины. За короткий срок там сконструировано несколько моделей вездеходов, сразу ставших популярными. «Младшим» в данной серии является ТТМ-3 «Тайга», плавающий гусеничный снегоболотоход, у него четырнадцать модификаций, может перевозить четырнадцать человек, двигатель 185 лошадиных сил.

 

Схожей конструкцией является ТТМ-4902 с прицепом, он также способен взять на борт четырнадцать человек, но грузоподъемность при этом ограничивается 2000 килограммов, а двигатель более слабый, 136 лошадиных сил.

 

ТТМ-4902 «Руслан» — гусеничный двухзвенный агрегат, доступно девять модификаций, вмещает 22 человека, грузоподъемность 4000 кг, двигатель 300 лошадиных сил.

 

Снегоболотоход ТТМ-6901 «Антей» берет груз до 8500 кг, его двигатель 300 л.с. Эту модель используют в виде базовой основы для установки технологического оборудования. Каждая модификация может быть выполнена для условий Крайнего Севера.

 

На бывшем Рубцовском машиностроительном заводе, сегодня именующимся как «УралВагонЗавод», производятся гусеничные вездеходы, отличающиеся неприхотливостью и простотой в эксплуатации. Завод начал выпуск первых машин в 1961 году, и сегодня с его конвейера сходят четырнадцать моделей, в числе которых известный ГТ-Т, успешно работающий в условиях экстремальных температур.

Следующим поколением является ГТ-ТМ, передняя часть вездехода состоит из виброшумоизолированной кабины, которая кроме водителя вмешает еще двух человек. Задняя часть представляет собой тентовый салон для пассажиров и грузов.

 

У завода немало новинок, среди них особого внимания заслуживает лесопожарная машина ЛПА-521, используется для доставки к месту пожарных работ всевозможных материалов и средств. Вездеход легко преодолевает рвы, водные преграды, в кабине имеются средства навигации и связи, система видеонаблюдения переднего и заднего видов.

 

Объединение «Машиностроительная компания «Витязь» выпускает гусеничную технику самого тяжелого класса. Используются девять базовых моделей, двухзвенные вездеходы с диапазоном грузоподъемности от трех до тридцати тонн. Всего производится восемнадцать модификаций, которые оснащены всевозможными технологическими комплексами. «Витязь» — это быстроходные транспортные машины с высокой проходимостью, незаменимые в сложных климатических, а также дорожный условиях. Среди новинок завода ДТ-3ПМ, это транспортер легкой категории. Броня является особенностью этой техники, ее проектировали по заказу Министерства обороны, машина перевозит личный состав и военно-техническое имущество. Транспортер может отправиться в путь даже без предварительной разведки местности, в сложных условиях.


 

Нижнегородский ЗАО «Завод вездеходных машин» производит снегоболотоходы на гусеничном ходу, в которых использованы агрегаты отечественных производителей УАЗ. У спецтехники простая конструкция, поэтому в ходе технического обслуживания не возникает сложностей.

 

В модельном ряду несколько машин, начиная с ЗВМ-2410 «Ухтыш», производится с 2004 года. Корпус у этой модели герметичный, стальной, с «уазовскими» агрегатами, кузов имеет разрез вдоль, ниже уровня излома панелей кузова.

 

Мод. ЗВМ-2411 «Узола» заводом производится в нескольких вариантах, тут имеется грузовой вездеход, пассажирская модель на семь человек, грузопассажирский вариант на пять человек, транспорт с буровой установкой, а также есть грузовая версия, в кабине которой размещаются четыре человека. Может тянуть прицеп, транспортировать 700 кг груза.

 

ЗВМ-2411П «Узола» — данная модель болотохода создана для установки на нее резинокордных ленточных гусениц. Таким образом, снижается средний показатель давления на грунт, уменьшается вибрация, шум, вызываемые работой машины.

 

 

ЗВМ-3401 «Унжа»  — двухзвенная гусеничная модель снегоболотохода. Пассажирский сало и силовая установка помещаются в первой секции, там же панель управления. Во второй секции размещается пассажирский либо грузовой отсек. В первой секции помещаются 5 человек, грузоподъемность 500 кг.


 ООО «ТрансМаш» предлагает спецтехнику схожей конструкции. С конвейера этого предприятия сходят гусеничные машины двух видов. Особо легкий класс — ТТС-3401 «Ветлуга», перевозит до пяти человек, может брать на буксир прицеп до 1000 кг, запас хода 500 км.

 

 

ТТС-34016 «Ветлуга-Арктика» создан на базе ходовой ТТС-3401.Кузов у вездехода цельнометаллический, уровень шумовиброизоляции высокий, машина комфортно эксплуатируется до минус сорока пяти.

 

ТТС-3401 «Ветлуга» является замыкающим в этой линейке машин. Снегоболотоход имеет повышенную проходимость, на второе звено можно устанавливать пассажирский отсек на 14 человек, также можно разместить технологическое оборудование различного типа, применять в качестве грузовой платформы.

На заводе специализированных машин «Континент» в Екатеринбурге выпускаются снегоболотоходные четырехгусеничные транспортеры, грузоподъемность 10 тонн и 15 тонн, на их базе имеются различные модификации спецтехники. В модельном ряду имеется пассажирский автобус, бортовая платформа, топливозаправщик, полноповоротный экскаватор, бурильная установка, и другие. Гусеницы этих вездеходов безупречны для экологии, такие снегоболотоходы умеют разворачиваться на месте, благодаря наличию четырех гусениц.

 

В итоге можно отметить, что в наше время именно снегоболотоходы являются лучшим вариантом для использования на участках со сложными дорожными и климатическими условиями. Особенно такие машины востребованы на Дальнем Востоке, в регионах Сибири и Крайнего Севера.

Смотрите также:

Состоялась российская премьера сваебойной и буровой техники Liebherr
Выбор трактора: что необходимо учесть?
Лесной экскаватор - Komatsu PC200