Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Электроника в тяжеловозах: кому это удобно

23.07.2017

Сейчас российское законодательство требует от водителей, перевозящих опасные грузы, установку специальных электронных устройств в свой грузовик. Кроме того, сама техника становится более компьютеризированной и напичканной различными электронными помощниками. Особенно, когда речь идет об импортных тягачах. Насколько все это действительно упрощает работу водителя, и к каким проблемам это может привести?

Некоторым менеджерам компаний уже неоднократно приходилось менять свою точку зрения. Изначально они считали, что чем проще тягач и его компоненты, тем легче его обслуживать. Электроника – еще один дополнительный узел, который может давать сбой. К примеру, еще 10 лет назад для перевозок опасных грузов на дальние расстояния старались не использовать тягачи с автоматической коробкой передач. Компании, которые занимаются подобные перевозками, просто не покупали такие машины. Однако сейчас среди импортных грузовиков уже не так просто найти оптимальные варианты, которые при этом не обладают никакой электроникой. Роботизированные или автоматические коробки устанавливаются в тягачи, если они оснащены достаточно мощным двигателем. Впрочем, менеджеры отмечают, что беспокойства по этому поводу уже остались в прошлом. К примеру, грузовики марки Scania уже успели зарекомендовать свою надежность.

Качественная электроника должна быть сделана таким образом, чтобы не создавать сложностей и не приводить к дорогостоящему ремонту. Кроме того, она не должна быть критичной для автомобиля. К примеру, некоторые легковые машины просто останавливались из-за сбоя электроники и не могли продолжать движение. Для тягачей это недопустимо. Впрочем, технологический прогресс неизбежен, и со временем будет только больше различных электронных помощников для дальнобойщиков, призванных облегчать жизнь водителей, механиков и руководства компаний-перевозчиков. Некоторые из них направлены на повышение эффективности. К примеру, современные коробки передач Scania и Volvo используют данные системы навигации, чтобы подобрать правильную передачу, тем самым экономя топливо. Однако, как и некоторые другие технологии, в российских реалиях работоспособность находится под вопросом. Дело в том, что отсутствуют детализированные карты для некоторых регионов, да и дорожные условия совсем иные.

В транспортной компании «Негабаритика» подчеркнули, что очень важно осуществлять правильное и своевременное обслуживание всех узлов грузовика, тогда вся электроника будет функционировать на благо водителя. В таком случае, ее установка на тягач будет оправдана. Однако, если техническое состояние техники неудовлетворительное, то пользы от технологий уже не будет.

В «МБМ-Транс» поделились мнением о том, что наибольшую эффективность электроника способна показать при перевозке грузов на дальние расстояния и при условии большой загрузки. Например, если речь идет о длинных автопоездах, перевозящих опасные грузы. В случае, когда техника используется для повседневной эксплуатации в городах или на пригородных маршрутах и перевозит обычные грузы, необходимость в электронике существенно снижается.

Следует отметить, что в некоторых компаниях современных технологий опасаются из-за сурового климата и удаленности от квалифицированных специалистов. Некоторая техника эксплуатируется в условиях сильного перепада температур, и определить, насколько долго она сможет продержаться на Севере, достаточно сложно. Кроме того, в случае поломки, компания столкнется с большими трудностями. Дело в том, что грузовик может эксплуатироваться в большой отдаленности от дилера или сервисного центра с квалифицированными специалистами, а устранять поломки, связанные с электроникой, своими руками уже гораздо труднее.

Смотрите также:

«Уватнефтегаз» осуществил доставку крупнотоннажного груза
Bobcat презентовал новые модели экскаваторов-погрузчиков
MANITOU представил новый прицепной вилочный погрузчик