Быстро и без обучения получи
права на спецтехнику
  • Доставка по всей России, без предоплаты
  • Оплата при получении
  • Cрок действия 10 лет
  • Оплата после получения документов в руки
Заказать сейчас!

Электрика в тягачах для опасных грузов

23.07.2017

В современной технике появляется все больше различной электроники, которая помогает в управлении ей и делает работу машин эффективнее. Нынешние тягачи не являются исключением. Они обладают огромным количество различных электронных помощников – системы активной и пассивной безопасности, а также ассистенты водителя, которые способны частично взять под свой контроль управление машиной. Изначально многие опасались подобных функций и не доверяли им. К тому же, считалось, что такие грузовики более сложные в обслуживании, и ремонт некоторой электроники может привести к большим расходам. Однако сейчас стало уже понятно, что на самом деле все эти системы достаточно надежны, поэтому беспокоится о том, что что-то выйдет из строя, не стоит. Тем не менее, не все помощники бывают на самом деле полезны, и именно об этом думают менеджеры при формировании конфигурации грузовика. Зачем переплачивать за оснащение, которое не будет использоваться во время эксплуатации?

 

 

Что же касается перевозки опасных грузов, то в этом случае для техники предусмотрены особые требования. Вообще, многие люди, работающие в этом сегменте рынка, считают, что чем проще тягачи, тем лучше. В этом утверждении отчасти есть смысл. Грузовики необходимо оснащать специальной изолированной проводкой, которая исключает вероятность попадания искры на другие детали. А переоборудовать новый продвинутый тягач – достаточно трудоемкий процесс. Системы становятся сложнее, поэтому внесение изменений в их работу может привести к неприятным ошибкам.

Впрочем, именно по этой причине менеджеры компаний изначально покупают тягачи, предназначенные для перевозки опасных грузов. Дело в том, что требования к автомобилям одинаковые как в Европе, так и в России, а производители сразу на заводе изготавливают такие изделия, которые им полностью соответствуют. Так, на грузовики устанавливается специальный шильдик «ADR», который означает, что они подходят для работы с опасными грузами. Среди ограничений можно выделить лимит по скорости на отметке в 90 км/ч. Оно «вшито» в блок управления двигателем, поэтому обойти его очень сложно. Зато такой тягач сразу допускается к работе.

Естественно, в подобных машинах соответствующим образом подготовлена и вся электроника. В частности, вся проводка тщательно изолирована, а также имеется кнопка принудительного отключения. Она позволят обесточить всю систему. В большинстве случаев ей пользоваться не приходиться, однако во время аварии она может предостеречь от возгорания или взрыва.

Следует отметить, что на российском рынке работают некоторые компании, которые трудно назвать порядочными. Они продают технику, заявляя, что она предназначена для грузов ADR, а на самом деле это обычные грузовики. Таким образом, они просто завышают цену, однако водителя потом могут ждать серьезные проблемы. Инспектора очень часто проводят проверку грузовиков, поэтому транспортных компаний и дальнобойщиков может ждать серьезное название. Таким образом, при покупке техники важно обращать внимание на поставщика. Конечно, лучше всегда работать через официальных дилеров, которые делают заказы напрямую у завода производителя, однако к сожалению, дилерская сеть даже известных европейских марок в России не слишком хорошо развита, поэтому покупка техники в регионах может представлять достаточно большую проблему для транспортной компании.

Смотрите также:

Фееричный футбол c экскаваторами от компании Caterpillar
Покупка самоходной техники для уборки снега
Российские гусеничные снегоболотоходы: обзор рынка